Лента новостей
 
 
Пред След
 
     

Друзья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://media-gs.ru/images/phocagallery/emblemy/pravda.jpg


Медиа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Политика

 

 

 

 



Спорт

 

 

 

 



Власть

 

 

 


САРАТОВ: ГОРДУМА – НЕЛЕГИТИМНА, А ВЫБОРЫ – НЕЗАКОННЫ!


 

Депутат Саратовской городской Думы пятого созыва Дмитрий Сорокин в беседе с Андреем Никитиным рассказывает о своём обращении в прокуратуру Саратовской области с заявлением о нелегитимности Саратовской городской Думы с 25 декабря 2020 года.

 


  

 

Андрей Никитин: Здравствуйте, Дмитрий Валерьевич! Вы выступаете с сенсационным заявлением о нелегитимности Саратовской городской Думы. Сегодня даже направили заявление в областную прокуратуру. Какие у Вас для этого имеются основания?

 

Дмитрий Сорокин: Здравствуйте, Андрей и уважаемые читатели сайта «Голос совести - media»! Извиняюсь, что в нашем разговоре мне придётся постоянно ссылаться на законы, но вначале я хотел бы привести некий условный пример.

 

Допустим, решили объединиться два муниципальных образования: Саратов и Энгельс. Объединились, что дальше?

 

Первый вариант: представительные органы Саратова и Энгельса досрочно не распускаются, продолжают работать, как ни в чём ни бывало, каждый на своей территории. Такое возможно? Конечно – нет, будет хаос!

 

Второй вариант: представительный орган Энгельса распускается, а Саратовская городская Дума начинает работать на два города. Тоже хаос получится!

 

И третий вариант: когда саратовские городские депутаты складывают свои полномочия, а энгельсские депутаты берут Саратов под своё крыло. Аналогично, будет – хаос!

 

Чтобы этого не происходило, законодатель предусмотрел единственно правильный вариант, когда сразу после принятия регионального закона об объединении двух и более муниципальных образований, представительные органы досрочно прекращают свои полномочия и назначаются выборы в представительный орган уже объединённого муниципального образования, которое законом определено правопреемником.

 

Теперь давайте посмотрим, как всё происходило с муниципальным образованием «Город Саратов», и как соблюдались законные права граждан при его объединении с муниципальными образованиями «Багаевское» и «Красный текстильщик».

 

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 3 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

 

На основании Закона Саратовской области от 15.12.2020 № 163-ЗСО «О преобразовании Багаевского муниципального образования, муниципального образования Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области, муниципального образования «Город Саратов» и внесении изменений в некоторые законодательные акты Саратовской области» произошло преобразование муниципального образования «Город Саратов» путем объединения с муниципальными образованиями «Багаевское» и «Красный Текстильщик».

 

Отметим, что город Саратов расширился территориально, увеличилось население, налоги из бывших муниципальных образований стали поступать в казну города. У Саратова появились обязательства в отношении территорий, с которыми он объединился. Это – важно!

 

В соответствии со ст. 3 163-ЗСО полномочия органов МСУ и должностных лиц МСУ Багаевского МО и МО Красный текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области были прекращены с момента принятия данного закона.

 

В соответствии с ч. 1, ст. 4 163-ЗСО «О преобразовании Багаевского муниципального образования, муниципального образования Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области, муниципального образования «Город Саратов» и внесении изменений в некоторые законодательные акты Саратовской области» органы МСУ муниципального образования «Город Саратов» являются правопреемниками органов МСУ и должностных лиц МСУ Багаевского МО и МО Красный текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области в отношениях с органами государственной власти РФ, органами государственной власти Саратовской области и иных субъектов РФ, органами МСУ, физическими и юридическими лицами. Это в том числе, означает, что следующие выборы будут проходить в Саратовскую городскую Думу, а не в Багаевский совет, к примеру.

 

В соответствии с ч. 2, ст. 4 163-ЗСО Устав муниципального образования «Город Саратов» подлежит приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона, и только после этого преобразование МО «Город Саратов» считается завершённым.

 

Теперь посмотрим, что гласит по поводу преобразований, совершённых путём объединения муниципалитетов, федеральное законодательство и Устав МО «Город Саратов».

 

Виды преобразования муниципалитетов могут быть разные: в соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 13 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса муниципального округа в связи с наделением его статусом городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом муниципального округа или статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.

 

Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

 

Теперь – о главном. Дело в том, что в соответствии с п. 3 ч. 16, ст. 35 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с ч. ч. 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 - 6.2, 7 - 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона.

 

Так же, в соответствии с п. 3, ч. 1, ст. 25 Устава муниципального образования «Город Саратов» одним из оснований для досрочного роспуска Саратовской городской Думы является «преобразование города».

 

В соответствии с ч. ч. 17, 18 ст. 35 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов, в случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

 

Таким образом, полномочия Саратовской городской Думы и депутатов пятого созыва прекращены с 25.12.2020 года на основании вступления в законную силу Закона Саратовской области № 163-ЗСО «О преобразовании Багаевского муниципального образования, муниципального образования Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области, муниципального образования «Город Саратов» и внесении изменений в некоторые законодательные акты Саратовской области», поскольку со времени голосования Областной Думы за принятие этого Закона в Саратовской областной Думе 9 декабря 2020 года, до 25 декабря 2020 года, когда Закон вступил в законную силу, Саратовская городская Дума решений о самороспуске и назначении досрочных выборов не принимала.

 

На этом основании, руководствуясь п. п. 3, 4, 6, 7, 8, 9, ст. 10 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее, чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий, но Саратовская городская Дума не воспользовалась своим правом назначить досрочные выборы, то это право и обязанность перешло к избирательной комиссии МО «Город Саратов».

 

Если возникает такая ситуация, когда уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 7 ст. 10 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также если уполномоченный на то орган или должностное лицо отсутствует, выборы в органы местного самоуправления назначаются соответствующей избирательной комиссией, не позднее, чем за 70 дней до дня голосования

.

В данном конкретном случае – назначаются избирательной комиссией муниципального образования «Город Саратов», которая незаконно самоустранилась и не назначила досрочных выборов в Саратовскую городскую Думу 6-го созыва, как следовало бы сделать по Закону, который так же предусматривает, что если соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный пунктом 8 настоящей статьи срок выборы указанных в пункте 1 статьи 8 настоящего Федерального закона органов или депутатов, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы.

 

Андрей Никитин: Дмитрий Валерьевич, скажите, а Вы не боитесь, что убьют за такое? Ведь, если Вы правы, то целых восемь месяцев Саратовом незаконно управляют люди, в порядке самозахвата власти! Они же и бюджет города, получается, не приняли. ОПГ «Шарики», как их называют в СМИ, незаконно распоряжаются миллиардами народных денег, как своими собственными! Кроме того, ведь не только незаконно принятые правовые акты, но и незаконно объявленные выборы в городскую Думу отменять надо. Помимо этого, следует распустить городскую избирательную комиссию, а её членов привлечь к уголовной ответственности, что на это скажете? И куда всё это время смотрел, практически не вылезающий из Саратовской области, Вячеслав Володин?

 

Дмитрий Сорокин: Андрей, Вы правильно понимаете ситуацию: сейчас Саратов искусственно погружен в хаос и беззаконие, которое должно быть остановлено правоохранительными структурами, так как, действительно, за всем этим беззаконием стоят ОПГ.

 

Поскольку, Саратовская городская Дума и депутаты пятого созыва, полномочия которых, де-юре, прекращены с 25.12.2020 года, на основании вступления в законную силу Закона Саратовской области № 163-ЗСО «О преобразовании Багаевского муниципального образования, муниципального образования Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области, муниципального образования «Город Саратов» и внесении изменений в некоторые законодательные акты Саратовской области», нелегитимно продолжают свою работу, незаконно распределяя и расходуя средства неутвержденного городского бюджета, незаконно принимая многочисленные правовые акты, в том числе, незаконно объявляя выборы в Саратовскую городскую Думу шестого созыва на 19.09.2021 года, незаконно продолжая принимать решения об объединении с новыми муниципальными образованиями Саратовского района Саратовской области, вкупе, с избирательной комиссией муниципального образования «Город Саратов», самоустранившейся от исполнения своих прямых обязанностей и исполняющей незаконные решения нелегитимных депутатов гордумы, открыто нарушая законодательство Российской Федерации, то на основании п. 4, ст. 3 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», я обратился в Саратовскую областную прокуратуру с просьбой принять меры прокурорского реагирования по пресечению, как я полагаю, незаконной деятельности Саратовской городской Думы 5-го созыва, прекратившей полномочия с 25.12.2020 года.

 

Так же, провести прокурорскую проверку, как я полагаю, незаконных решений, не имеющей, де-юре, полномочий Саратовской городской Думы 5-го созыва, в том числе, по бюджетной части поступления и расходования средств, принятых Думой с 25.12.2020 года по настоящее время, принять меры по их отмене, включая незаконное назначение и проведение выборов в Саратовскую городскую Думу 6-го созыва 19.09.2021 года.

 

Я попросил проверить причины, как полагаю, неприкрытого, незаконного саботажа со стороны избирательной комиссии муниципального образования «Город Саратов» своих прямых обязанностей по назначению досрочных выборов в Саратовскую городскую Думу 6-го созыва и принять меры прокурорского реагирования на нарушение избирательного законодательства РФ. Обратиться от имени прокуратуры в соответствующий суд для определения новых сроков назначения соответствующей избирательной комиссией законных выборов в Саратовскую городскую Думу 6-го созыва.

 

Что касается того, куда смотрел Володин… Считаю, что Вячеслав Викторович Володин должен определиться, на чьей он стороне: закона или криминалитета, захватившего Саратов, и, открыто заявить о своей позиции. ЧП такого масштаба, случившееся в Саратове не может остаться незамеченным и не ударить по его авторитету.

 

Андрей Никитин: Будем надеяться на лучшее! Спасибо за разъяснение!

 

Дмитрий Сорокин: Правда на нашей стороне! Всего хорошего!

 

 

Информационный отдел

НОГР «ИФ «СОВЕСТЬ НАЦИИ»

 

 

 

НОГР «ИФ «СОВЕСТЬ НАЦИИ»,

призывает всех патриотов нашей Родины, кто имеет такую возможность,

помочь в распространении этой информации в соцсетях!

 

Заранее благодарим за поддержку!

 

 

©Честный информационный Интернет-ресурс «Голос совести - media»

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



© 2012 «Голос совести - media»