Лента новостей
 
 
Пред След
 
     

Друзья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://media-gs.ru/images/phocagallery/emblemy/pravda.jpg


Медиа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Политика

 

 

 

 



Спорт

 

 

 

 



Власть

 

 

 


ДОРОГАЯ «ГРУША»


 

Завершился ещё один Грушинский фестиваль авторской песни. Каким он стал сейчас, после раскола и последовавшего объединения? Об этом с нами делится своим мнением непосредственный многолетний участник «Грушинки», известный саратовский бард и поэт Иван Тернов.

 


 

 

- Мужчина, просыпайтесь! Через двадцать минут — Самара! - Проводница двинулась вглубь вагона будить других пассажиров.            Я еду на фестиваль второй раз, потому, имея некоторый опыт, основательно погуглил в интернете и нашёл неплохой вариант проезда до Грушинской поляны: две маршрутки и пять километров пешком, что при наличии переполняющего душу романтизма, только усиливает ожидание праздника.

 

Грушинский фестиваль — праздник, недаром ходят слухи, что его посещают за пять дней до трёхсот тысяч слушателей и отдыхающих, а проживают на поляне в указанное время до семидесяти тысяч. Ну, о празднике всегда найдётся кому говорить, я же хочу рассказать немного о расколе, его причинах и следствиях. Да, в 2007-м году «груша» раскололась: одни организаторы и участники ушли на Фёдоровские луга, оставив за собой название феста, другие остались на Мастрюковских озёрах, получив название «Платформа». Конечно, первая причина, которую можно предположить не задумываясь, это — деньги. То, что сегодня на этом фестивале делают бизнес, - это, наверное, гримаса нашего времени. Современная «Грушинка» проникнута духом коммерции. Запах денег над поляной мощнее, чем дым костров и амбре туалетных кабинок. Деньги в «Грушинку» вложены большие и желание заработать ещё больше ощущается очень сильно.

 

Но есть и другая причина, которая и вызвала, скорее всего, угасание интереса к бардовской песне: духовная. Как выразился один из постоянных участников фестиваля: «Вот мы - блюзмены, а эти говнобарды, как баптисты, молятся на свои три аккорда.» Действительно, сейчас мало кто играет на классической гитаре; либо это классическая гитара со звукоснимателями, а то и вовсе электронная в чистом виде. Естественно, что та и другая создают удобство в исполнении, но звук производят электрический, соответственно, лирического звучания классической гитары у них нет. И это одно из существенных отличий настоящего барда от блюзмена и любителя хард-рока. Второе отличие — мастерство исполнения. У бардов оно явно отстаёт, в связи с чем, можно прямо сказать, что техническое совершенство взяло верх над духовностью. И другое важное отличие — тексты. Собственно, бардовская песня изначально несла в себе не только романтику, но и социальный протест и интеллектуальное содержание. Поэты и барды часто были выразителями оппозиционных настроений и многие их песни имеют политический подтекст. Сейчас же тексты песен настолько бывают бессодержательны, что неясно для чего их исполняют. Для примера можно привести текст песни-победительницы:

 

Не видно стен за дымкой снегопада,

Но даль светла и добрых снов полна.

Любить тебя - высокая награда.

Но вот за что я вознаграждена?..

 

Горит душа в предчувствии полета,

Ей, может быть, уже недолго ждать.

Любить тебя — нелегкая работа,

И плата за нее мне не нужна.

 

Как воздух свеж! Он смраду не подвластен,

Он весь во мне, и можно не дышать...

Любить тебя — отравленное счастье,

Которое так сложно потерять!

 

Вскипела вся и подо мной разверзлась

Земли сухой обветренная плоть...

Любить тебя — неслыханная дерзость.

Как знать, простит ли мне ее Господь...

 

Для 16-17 лет такой текст выглядит очень даже неплохо, однако автор несколько старше. Очевидцы утверждают, что бардовскую песню начали убивать примерно с середины 90-х. А теперь и вовсе пошёл беспредел: побеждают не тексты песен, а голоса «под хомчик», и игра на гитаре «под ланкина», или просто «свои люди». В этом, по моему мнению, основные причины произошедшего в 2007-м году раскола.

 

Однако, нашёлся человек, сумевший фестиваль объединить. В 2014-м году самарский губернатор шёл на досрочные выборы, а поскольку Грушинский фестиваль - явление знаковое, то господин Меркушкин, моральные качества которого характеризует его определение подвига Александра Матросова - как самоубийство, привлёк к делу министра культуры Мединского, и насильственным образом, уже давно ставшие чуждыми два явления феста, были объединены. Губернатор выборы выиграл, но выиграл ли фестиваль? Думаю, об этом прямо говорит нижеследующий текст:

 

Организаторы проходившего в Самарской области Грушинского фестиваля авторской песни фактически закрыли дорогу для участия в мероприятии донецким бардам Владимиру Скобцову и Геннадию Горелику.

Перед исполнителями были поставлены жесткие условия: не затрагивать тему на Донбассе. Более того, запрещено было даже упоминать, что сочинители приехали на фестиваль из Донецкой народной республики, существование которой либералы наотрез отказываются признавать.

 

Разумеется, такие условия бардов из ДНР не могли устроить, и они наотрез отказались приезжать на мероприятие.

 

«Наши барды не поехали на Грушинский фестиваль. Там же нельзя говорить, что они из ДНР! Как же так? А откуда? Из Украины??? Мягкотелые вы улитки, а не барды, русские певцы под изгиб гитары жёлтой! ЛИБЕРАЛЫ ГРУШИНСКИЕ!

 

Мы - есть. Мы проведём свой фестиваль. Такой, на котором говно назовут говном, а убийства - убийством. Грушинцы, я не подам вам руки», - прокомментировал ситуацию член Союза писателей Донецкой народной республики Михаил Афонин. Представители творческой интеллигенции непокоренного Донбасса заявляют о намерении провести в период с 13 по 16 августа 2015 года свой фестиваль авторской песни «Большой Донбасс», задача которого художественными средствами рассказать миру правду о Донецкой республике - форпосте Русского мира и прекратить кровопролитие.

 

«Когда в Одессе любители Украины жгут людей живьём под аплодисменты телестудии, когда украинские солдаты убивают детей Донбасса, ты обязан кричать об этом на весь мир. Если ты человек. Фашизм начинается тогда, когда этого не делают, фашизм начинается внутри, а мир не делится на Восток и Запад, он делится на людей и нелюдей. Промолчать — развязать руки убийцам. Барды не должны молчать.

 

«Макаревичи» от авторской песни крысиной побежкой покинули Донецк. Они, как казак Гаврилюк в проруби — утонуть не могут по определению, но и оптимизма не внушают. Барды Донбасса остались с народом», - заявил в интервью корреспонденту портала «Евразия» Владимир Скобцов.

 

Вопреки украинским нацистам и их родным братьям – российским либералам Донбасс продолжает жить, а не изменившие своему Отечеству писатели, поэты и музыканты продолжают творить и созидать, выводя на новый уровень культуру возрожденной Новороссии.

 

По поводу процветающего на Грушинском либерализма, барды абсолютно правы. От того и песни бессодержательные. Я тоже не люблю либерализм, чему свидетельство мои стихи и песни и, если представится возможность, на фестиваль авторской песни «Большой Донбасс» поеду.

 

А «Грушинка»? Ходят слухи, что на следующий год фестиваль опять расколется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иван Тернов, бард, поэт

 

©Информационный Интернет-ресурс «Голос совести - media»

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



© 2012 «Голос совести - media»